Skip to main content

"Сейчас наше время"

Эта статья написана как вдохновление биографией одной из влиятельных женщин нашего времени. Эта женщина в 2011 году заняла 5 место в списке «100 самых влиятельных женщин в мире» от Forbes, в 2012 году попала в ежегодный список Тайм (Time) 100, список наиболее влиятельных людей мира по версии журнала Тайм (Time).  Ее доход за прошлый год составил $845 млн и при этом она замужем и у нее двое детей. Кто говорит, что семья и карьера несовместимы?

Шерил Сэндберг - главный операционный директор Фейсбук. Шерил Кара Сэндберг родилась 28 августа 1969 года. В 1991 году Шерил окончила с отличием Гарвард (бакалавр в экономике) и поступила на службу к Ларри Саммерсу во Всемирном банке в качестве ассистента по исследованиям. В 1995 году Шерил окончила с отличием МВА в Гарварде. C 1997 по 2001 она проработала в Министерстве финансов США, далее 8 лет работала в Гугле вице президентом по глобальным онлайн продажам и операциям. С 2009 года Шерил Сэндберг работает в Фейсбуке и в этом году она издала книгу под названием "Наклониться: женщины, работа и воля руководить" (Lean in: Women, Work, and the Will to Lead).
Она считает себя феминисткой и поддерживает равные возможности для мужчин и женщин. По ее словам, эта книга предназначена для всех женщин, которые хотят получить совет, чтобы сидеть за тем столом, за которым она хочет сидеть и для мужчин, которые хотят стать частью создания мира с более равными возможностями.

Шерил в своей книге говорит, что женщины сталкиваются с огромными институциональными барьерами. Помимо этого, мы также сталкиваемся с барьерами, которые в нас самих. О женщинах Шерилл говорит, что они покидают до того, как покидают (they leave before they leave). То есть, они выкидывают себя из карьеры для того, чтобы иметь семью. Но иногда они принимают такие решения задолго  до того как у них появился спутник. Это должно быть время, когда они немного наклоняются, а не отступают.

В своем интервью HBR, Шерил говорит, что никто не говорит о поле/гендере на работе. Если женщина говорит, что она женщина, то другой человек может понять это как то, что либо она хочет особого обращения, либо она хочет нас засудить. Сэндберг приводит пример, что на публике легче говорить о сексе, нежели о гендере. Согласно статистике, тот факт, что человек нравится окружающим и успех позитивно коррелируют для мужчин и негативно для женщин. То есть, чем более успешна женщина, тем меньше она нравится окружающим, что соответсвует нашим стереотипам. Мы ожидаем от мужчин лидерских качеств и компетентности и общественных качеств (то что женщины делятся и привносят для общества) у женщин. При найме на работу, работодатель ищет человека, который бы нравился и был компетентен, что намного легче достается мужчине.

В общем, Шерил - хороший пример для женщин жить полной жизнью, строить свою карьеру и идти вперед со временем, а не жить примирившись с устоями. Если у женшины есть семья и работа, равно так же как и у ее мужа, то они вполне могут поддерживать друг друга в профессиональной деятельности и делить между собой домашние обязательства.

Comments

  1. Хорошая, вдохновляющая статья! Но за всеми этими словами стоит огромный труд. Женщине намного труднее добиться успехов в карьере нежели мужчине. Зачастую приходиться выбирать либо семья, либо карьера. В жизни любой женщины очень важна поддержка мужа и семьи.

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

История о том как открыть бизнес в отдаленном регионе Кыргызстана

Недавно я побывала в Баткене и вдохновилась тем, как некоторые люди, стремясь к лучшей жизни и имея предпринимательский дух начинают создавать свой бизнес и, тем самым способствуют развитию своей местности. 47-летняя Жолболдуева Гульнара Токтобаевна известная в городе Баткен женщина-бизнесмен. Гульнару эже знают практически все в Баткене и за его пределами. Иностранные туристы и сотрудники международных, государственных организаций останавливаются у нее в гостинице «Алтын-Бешик » . Гостиница открылась 10 лет назад, в октябре 2006 года. Из-за большого количества гостей в доме Гульнары эже ее дети предложили написать снаружи дома «гостиница». Толчком послужил еще и тот факт, что приехали гости из Бишкека и остановились у нее, у которой на тот момент еще не была сформирована гостиница. Они предложили улучшить условия проживания, поставить кровати и протянуть в дом канализацию. Она последовала их советам. Открылась гостиница с одним санузлом на 5 коек. Далее люди начали с...

Armenia and Eurasian Economic Union

Eurasian Economic Union (EAEU) of Russia, Belarus and Kazakhstan is an emerging union that is gaining more actuality and relevance in the post-Soviet territory with joining of additional countries as Armenia and Kyrgyz Republic. While it was seen as another not effective project of post-Soviet Union, it appeared to be a new-style project bringing tangible gain to its members and becoming a center of attention in the neighborhood and a viable alternative to the EU (Dragneva and Wolczuk, 2015). While some Central Asian countries as Kazakhstan and Kyrgyz Republic have been analyzing their costs and benefits by joining the EAEU, Caucasian countries (Armenia, Azerbaijan and Georgia) have been planning to join the EU.  Armenia is a small landlocked former Soviet Union country with population of around 3 million people. With an estimated per-capita GDP of US$ 3,619, Armenia is a lower middle-income country. After the dissolution of the Soviet Union, Armenia experienced a difficult...

Intro to Franchising

The world leader in franchising is the United States of America. Franchising takes a big part of the business in the US. Among the rankings of the franchises in 2010, on the first place was Subway, the second place took McDonald's and the third place was taken by 7-Eleven. From this top list of franchise companies around the globe, we see that all of them are US franchise companies, and 2 out of 3 companies are involved in fast food industry. And this is not surprising as there are many advantages of running a fast food franchise. The most important one is that there is a same developed menu in each branch that the clients are aware about. As an example, let's say a person traveling from Seattle to Kansas city does not know good places to eat out and in order not to be disappointed she/he will choose to go to a familiar Subway or McDonald's for example. There are notable advantages as to the franchisee, so to the franchiser. Thus, a franchisee gets the rights fo...