Skip to main content

История о том как открыть бизнес в отдаленном регионе Кыргызстана

Недавно я побывала в Баткене и вдохновилась тем, как некоторые люди, стремясь к лучшей жизни и имея предпринимательский дух начинают создавать свой бизнес и, тем самым способствуют развитию своей местности.

47-летняя Жолболдуева Гульнара Токтобаевна известная в городе Баткен женщина-бизнесмен. Гульнару эже знают практически все в Баткене и за его пределами. Иностранные туристы и сотрудники международных, государственных организаций останавливаются у нее в гостинице «Алтын-Бешик».

Гостиница открылась 10 лет назад, в октябре 2006 года.

Из-за большого количества гостей в доме Гульнары эже ее дети предложили написать снаружи дома «гостиница». Толчком послужил еще и тот факт, что приехали гости из Бишкека и остановились у нее, у которой на тот момент еще не была сформирована гостиница. Они предложили улучшить условия проживания, поставить кровати и протянуть в дом канализацию. Она последовала их советам.

Открылась гостиница с одним санузлом на 5 коек. Далее люди начали спрашивать чай. Завтраки в то время тут еще не предусматривались и хозяйка, долго не думая, отреагировала на запросы посетителей и внесла завтраки в стоимость проживания.
Через 6 месяцев люди уже не помещались и начали спрашивать более лучшие условия для проживания, включая горячую воду и канализацию в комнате. В связи с официальным статусом Баткена как области, в город Баткен стало приезжать больше людей. Г.Жолболдуева взяла кредит на 1 млн сомов в 2007 году и начала закупать необходимые стройматериалы для расширения гостиницы.

Надо отметить, что на тот момент ЮСАИД начал проект в Баткене и Г.Жолболдуева подала туда заявку на оборудование. Получила оборудования для своего бизнеса и теперь успешно работает и создает рабочие места. Помимо всех членов семьи, которые вовлечены в работу гостиницы, здесь также обустроено 8 человек, включая сантехника, электрика и других.
 
На данный момент в гостинице есть места на 70 человек. Все уже знают гостиницу по рекомендациям гостей. 

Она планирует получить образование и дать обучение своим сотрудницам по сервировке и обслуживанию клиентов, по гостиничному и ресторанному делу».http://reporter.akipress.org/news:56847?from=portal&place=last

Comments

Popular posts from this blog

Armenia and Eurasian Economic Union

Eurasian Economic Union (EAEU) of Russia, Belarus and Kazakhstan is an emerging union that is gaining more actuality and relevance in the post-Soviet territory with joining of additional countries as Armenia and Kyrgyz Republic. While it was seen as another not effective project of post-Soviet Union, it appeared to be a new-style project bringing tangible gain to its members and becoming a center of attention in the neighborhood and a viable alternative to the EU (Dragneva and Wolczuk, 2015). While some Central Asian countries as Kazakhstan and Kyrgyz Republic have been analyzing their costs and benefits by joining the EAEU, Caucasian countries (Armenia, Azerbaijan and Georgia) have been planning to join the EU.  Armenia is a small landlocked former Soviet Union country with population of around 3 million people. With an estimated per-capita GDP of US$ 3,619, Armenia is a lower middle-income country. After the dissolution of the Soviet Union, Armenia experienced a difficult...

Intro to Franchising

The world leader in franchising is the United States of America. Franchising takes a big part of the business in the US. Among the rankings of the franchises in 2010, on the first place was Subway, the second place took McDonald's and the third place was taken by 7-Eleven. From this top list of franchise companies around the globe, we see that all of them are US franchise companies, and 2 out of 3 companies are involved in fast food industry. And this is not surprising as there are many advantages of running a fast food franchise. The most important one is that there is a same developed menu in each branch that the clients are aware about. As an example, let's say a person traveling from Seattle to Kansas city does not know good places to eat out and in order not to be disappointed she/he will choose to go to a familiar Subway or McDonald's for example. There are notable advantages as to the franchisee, so to the franchiser. Thus, a franchisee gets the rights fo...