Skip to main content

История о том как открыть бизнес в отдаленном регионе Кыргызстана

Недавно я побывала в Баткене и вдохновилась тем, как некоторые люди, стремясь к лучшей жизни и имея предпринимательский дух начинают создавать свой бизнес и, тем самым способствуют развитию своей местности.

47-летняя Жолболдуева Гульнара Токтобаевна известная в городе Баткен женщина-бизнесмен. Гульнару эже знают практически все в Баткене и за его пределами. Иностранные туристы и сотрудники международных, государственных организаций останавливаются у нее в гостинице «Алтын-Бешик».

Гостиница открылась 10 лет назад, в октябре 2006 года.

Из-за большого количества гостей в доме Гульнары эже ее дети предложили написать снаружи дома «гостиница». Толчком послужил еще и тот факт, что приехали гости из Бишкека и остановились у нее, у которой на тот момент еще не была сформирована гостиница. Они предложили улучшить условия проживания, поставить кровати и протянуть в дом канализацию. Она последовала их советам.

Открылась гостиница с одним санузлом на 5 коек. Далее люди начали спрашивать чай. Завтраки в то время тут еще не предусматривались и хозяйка, долго не думая, отреагировала на запросы посетителей и внесла завтраки в стоимость проживания.
Через 6 месяцев люди уже не помещались и начали спрашивать более лучшие условия для проживания, включая горячую воду и канализацию в комнате. В связи с официальным статусом Баткена как области, в город Баткен стало приезжать больше людей. Г.Жолболдуева взяла кредит на 1 млн сомов в 2007 году и начала закупать необходимые стройматериалы для расширения гостиницы.

Надо отметить, что на тот момент ЮСАИД начал проект в Баткене и Г.Жолболдуева подала туда заявку на оборудование. Получила оборудования для своего бизнеса и теперь успешно работает и создает рабочие места. Помимо всех членов семьи, которые вовлечены в работу гостиницы, здесь также обустроено 8 человек, включая сантехника, электрика и других.
 
На данный момент в гостинице есть места на 70 человек. Все уже знают гостиницу по рекомендациям гостей. 

Она планирует получить образование и дать обучение своим сотрудницам по сервировке и обслуживанию клиентов, по гостиничному и ресторанному делу».http://reporter.akipress.org/news:56847?from=portal&place=last

Comments

Popular posts from this blog

Would better enforced Intellectual Property rights benefit Kyrgyz wearing apparel sector?

Kyrgyz Republic has its IP system since 1993 and the competent authority for it, is a State Service of IP and Innovation under the Government of the Kyrgyz Republic (Kyrgyzpatent). The country is a member of 70 multilateral international agreements in the area of IP, that are Paris and Berne Conventions, Madrid Agreement concerning the International Registration Marks, Patent Cooperation Treaty, TRIPS, Singapore Treaty on the Law of Trademark and others. After the collapse in 1991, production of textiles haven’t recovered fully. The need in huge investment in capital in this area and high competition of lower priced textiles from China did not allow the country to recover its textile industry after KR gained its independence and pursued a market economy. Thus, textiles and thread are now mainly supplied by importers, mainly from China. Despite the dying textile industry in Kyrgyzstan, the production of garment has been increasing for the past decade. While small portion of garme

Making Big Money on Poor

My microeconomics teacher used to tell me that if one want to make money she/he should target people with low income. Most starting businesses I see in Bishkek are focused on luxury, upper class goods and services. Those are either bars & restaurants or stores with expensive brand clothing and accessories. They promote themselves as unique and only for wealthy people type of business. As a result, not all of those businesses succeed and they either close or do "re-branding". Where do businessman look? Do they see the sad reality??? Yes, there are people with high incomes, but it is only a small fraction of the total country population. I think that if business start to focus on a wider part of the population, they will not only get greater profits, but will also bring 'good' with affordable in price products for many and will contribute to more developed markets in the region, not only in the city. However, there is always the other side of the coin. Ethan Kay a